Развитие социально-экономического потенциала Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2014-2025 годы.
Развитие Ростовкинского сельского поселения в различных направлениях - важнейший показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности поселения.
Ростовкинское сельское поселение Омского муниципального район Омской области расположено в восточной части Омского муниципального района Омской области и в соответствии с генеральным планом Омского муниципального района Омской области находится в пределах границ Омского района. На территории поселения образован 1 населенный пункт - п.Ростовка (в 1980 году). Площадь Ростовкинского поселения составляет 4,98 кв. км.
Административным центром Ростовкинского поселения является п.Ростовка. Расстояние от административного центра Ростовкинского поселения до г. Омска составляет 17 км, до районного центра – 14 км. С городом Омском его связывают дороги с твердым покрытием, железнодорожного сообщения нет.
В настоящее время численность постоянного населения п.Ростовка составляет 5632 человека. На территории Ростовкинского сельского поселения осуществляют деятельность две общеобразовательные школы, одно дошкольное учреждение, районный дом культуры, Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник», музыкальная школа, библиотека, также в поселении имеется спортивный комплекс.
Развитие творческого потенциала населения, развитие физической культуры и спорта в поселении, организация молодежной политики является одним из приоритетных направлений социальной политики в Ростовкинском сельском поселении, важнейшим средством оздоровления населения поселка, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
Важнейшей составной частью транспортной системы Ростовкинского сельского поселения являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, во многом зависит решение задачи достижения устойчивого экономического роста сельского поселения, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
На территории Ростовкинского сельского поселения насчитывается 17143 м автомобильных автодорог общего пользования, из них:
- 11943 м имеют асфальтобетонное покрытие;
- 5200 м имеют грунтовое покрытие.
В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие Ростовкинского сельского поселения, является неудовлетворительное состояние и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на автомобильных дорогах общего пользования, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
Благоустройство территории сельского поселения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах Ростовкинского сельского поселения осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
В Ростовкинском поселении проводится целенаправленная работа по благоустройству территории п.Ростовка: проведены дополнительные линии уличного освещения, обустроены и оформлены клумбы, газоны, проводится озеленение, уборка парковых зон и т.д..
Но, несмотря на это существует ряд проблем в вопросах благоустройства, которые нужно решать.
Необходимость благоустройства территории поселения, в том числе комплексного, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.
В сегодняшнем состоянии коммунальное хозяйство характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью, высокой степенью аварийности, низкой эффективностью системы управления.
Актуальна проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры составляет 82,5 процента. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры связана как с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, так и со строительством новых объектов, направленных на их замену.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, в том числе земельных участков, а также его правообладателей – хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника – владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Решение проблем, связанных с формированием муниципальной собственности программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. С основными проблемами инвалиды сталкиваются при преодолении трудностей, связанных с их физическими ограниченными возможностями.
Наиболее острая проблема связана с тем, что ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. Все это в немалой степени обуславливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание муниципальной пожарной охраны.
В настоящее время обучение населения мерам пожарной безопасности на территории сельского поселения проводят работники пожарной охраны, внештатный инспектор пожарной охраны, управляющие организации, а администрация Ростовкинского сельского поселения проводит работу по агитации и пропаганде норм и правил пожарной безопасности, поэтому количество пожаров от неосторожного обращения с огнём, неисправности печного отопления и электрооборудования снижается, но требуется рассмотрение и внедрение новых способов и форм обучения населения мерам пожарной безопасности.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода. Это позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.