Ростовкинское сельское поселение Омского муниципального района
Омская область

Программа 1

Краткое описание программы

Развитие социально-экономического потенциала Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2014-2025 годы.

Развитие Ростовкинского сельского поселения в различных направлениях - важнейший показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности поселения. 
Ростовкинское сельское поселение Омского муниципального район Омской области расположено в восточной части Омского муниципального района Омской области и в соответствии с генеральным планом Омского муниципального района Омской области находится в пределах границ Омского района. На территории поселения образован 1 населенный пункт - п.Ростовка (в 1980 году). Площадь Ростовкинского поселения составляет 4,98  кв. км.
Административным центром Ростовкинского поселения является п.Ростовка. Расстояние от административного центра Ростовкинского поселения до г. Омска составляет 17 км, до районного центра – 14 км. С городом Омском его связывают дороги с твердым покрытием, железнодорожного сообщения нет.
В настоящее время численность постоянного населения п.Ростовка составляет 5632 человека. На территории Ростовкинского сельского поселения осуществляют деятельность две общеобразовательные школы, одно дошкольное учреждение, районный дом культуры, Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник», музыкальная школа, библиотека, также в поселении имеется спортивный комплекс. 
Развитие творческого потенциала населения, развитие физической культуры и спорта в поселении, организация молодежной политики является одним из приоритетных направлений социальной политики в Ростовкинском сельском поселении, важнейшим средством оздоровления населения поселка, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
Важнейшей составной частью транспортной системы Ростовкинского сельского поселения являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, во многом зависит решение задачи достижения устойчивого экономического роста сельского поселения, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
На территории Ростовкинского сельского поселения насчитывается 17143 м автомобильных автодорог общего пользования, из них:
- 11943 м имеют асфальтобетонное покрытие;
- 5200 м имеют грунтовое покрытие.
В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие Ростовкинского сельского поселения, является неудовлетворительное состояние и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа. Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на автомобильных дорогах общего пользования, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
Благоустройство территории сельского поселения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах Ростовкинского сельского поселения осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
В Ростовкинском поселении проводится целенаправленная работа по благоустройству территории п.Ростовка: проведены дополнительные линии уличного освещения, обустроены и оформлены клумбы, газоны, проводится озеленение, уборка парковых зон и т.д..
Но, несмотря на это существует ряд проблем в вопросах благоустройства, которые нужно решать.
Необходимость благоустройства территории поселения, в том числе комплексного, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.
В сегодняшнем состоянии коммунальное хозяйство характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью, высокой степенью аварийности, низкой эффективностью системы управления.
Актуальна проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры составляет 82,5  процента. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры связана как с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, так и со строительством новых объектов, направленных на их замену.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, в том числе земельных участков, а также его правообладателей – хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника – владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Решение проблем, связанных с формированием муниципальной собственности программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий. 
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. С основными проблемами инвалиды сталкиваются при преодолении трудностей, связанных с их физическими ограниченными возможностями.  
Наиболее острая проблема связана с тем, что ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. Все это в немалой степени обуславливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание муниципальной пожарной охраны. 
В настоящее время обучение населения мерам пожарной безопасности на территории сельского поселения проводят работники пожарной охраны, внештатный инспектор пожарной охраны,  управляющие организации, а администрация Ростовкинского сельского поселения проводит работу по агитации и пропаганде норм и правил пожарной безопасности, поэтому количество пожаров от неосторожного обращения с огнём, неисправности печного отопления и электрооборудования снижается, но требуется рассмотрение и внедрение новых способов и форм обучения населения мерам пожарной безопасности.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода. Это позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель – повышение эффективности реализации муниципальной политики в развитии социально-экономического потенциала Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Задачи:
1. Развитие муниципальных услуг в сфере культурно-досуговой деятельности, молодежной политики, физической культуры и спорта;
2. Обеспечение развития дорожного хозяйство на территории Ростовкинского сельского поселения;
3. Формирование и развитие муниципальной собственности на территории Ростовкинского сельского поселения;
4. Обеспечение развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов благоустройства на территории Ростовкинского сельского поселения;
5. Обеспечение социально-экономического приемлемого уровня пожарной безопасности на территории Ростовкинском сельском поселении;
6. Обеспечение необходимых условий для предоставления услуг инвалидам;
7. Совершенствование муниципальной политики в сферах деятельности, относящихся к компетенции администрации;
8. Эффективное решение вопросов местного значения;
9. Повышение уровня благоустройства территории Ростовкинского сельского поселения, создание безопасных и комфортных условий для проживания населения.
 

Целевые индикаторы и показатели программы

Количество организованных и проведенных культурно-массовых программ
Количество организованных и проведенных тематических выставок
Количество приобретенных книг
Наличие гранитного памятника
Наличие рельефной композиции на стену памяти к мемориалу доблести и славы,
Количество молодежи от 14 до 30 лет, участвующих в культурно-массовых, спортивных мероприятиях, в общественной жизни поселка
Количество мероприятий
Объем предоставляемых населению физкультурно-оздоровительных услуг
Количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
Степень исполнения расходных обязательств
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполняются работы по текущему содержанию
Площадь отремонтированных тротуаров
Площадь построенных тротуаров
Площадь отремонтированных дорог
Количество дорожных знаков, установленных  на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
Наличие проекта генерального плана
Количество отремонтированных и построенных  линий наружного уличного освещения 
Количество высаженной рассады и саженцев
Количество проведенных субботников
Количество приобретенных противопожарных щитов
Количество проведенных социально-значимых мероприятий для инвалидов
Количество объектов в поселении, оборудованных с учетом потребностей инвалидов в общем числе объектов, принадлежащих администрации
 

Механизм реализации программы и подпрограммы

Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Администрация. Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несет исполнитель основных мероприятий подпрограммы и мероприятий подпрограммы, указанные в  соответствующих разделах подпрограммы.
Реализация муниципальной программы осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы путем выполнения предусмотренных в муниципальной  программе подпрограмм.
 

Подпрограммы программы «Развитие социально-экономического потенциала 
Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2014-2025 годы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Развитие муниципальных услуг в социально-культурной сфере, повышение их доступности для населения Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2014-2025 годы Вистунова Валерия Дмитриевна Заместитель Главы сельского поселения
Поддержка дорожного хозяйства Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2014-2025 годы Вистунова Валерия Дмитриевна Заместитель Главы сельского поселения
Управление муниципальной собственностью Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2014-2025 годы Вистунова Валерия Дмитриевна Заместитель Главы сельского поселения
Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2014-2025 годы Вистунова Валерия Дмитриевна Заместитель Главы сельского поселения
Обеспечение пожарной безопасности Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2014-2025 годы Вистунова Валерия Дмитриевна Заместитель Главы сельского поселения
Доступная среда (2014-2025 годы) Вистунова Валерия Дмитриевна Заместитель Главы сельского поселения
Совершенствование муниципального управления в Ростовкинском сельском поселении Омского муниципального района Омской области на 2014-2025 годы Вистунова Валерия Дмитриевна Заместитель Главы сельского поселения
Организация мероприятий по осуществлению части переданных полномочий Вистунова Валерия Дмитриевна Заместитель Главы сельского поселения

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie